XII

Первая станция въ Звенигородскомъ уЪздЪ— Нахабино на 31вер. отъ Москвы

Село Нахабино, на рЪчкЪ НахабенкЪ, въ ХУI ст. Московскаго уЪзда Горетова стана, принадлежало Троице Сергиеву монастырю

Въ кормовой книгЪ XVI в , хранящейся въ библioтеке Св. Троицкой Сергевой Лавры, ') показано “село Нахабинское а къ нему 38 деревень, а вытей 52 2), а въ письменныхъ книгахъ написано соха ') и треть сохи '), кормити кормъ меншой"

Въ началъ XVII ст. село Нахабино, разоренное Литвою, названо „пустошь" ВскорЪ послЪ Литвы, въ населенномъ (крестьянами) селЪ НахабинЬ была построена въ 1633—1634 г. г. деревянная церковь въ честь Покрова Пресв. Богородицы сь придЪломъ Сергия Чудотворца

Теперь въ селЪ около 100 дворовъ и до 500 жителей храмъ каменный, довольно красивой архитектуры, построенный въ византiйскомъ стилЪ

Съ 25 октября, 1891 въ селЪ НахабинЪ открыто Общество трезвости по иницативЪ мЪстнаго священника С. П. Пермскаго. Число членовъ Общества ежегодно увеличивалось: такъ, на 3 мъ году его существованiя было уже 314 человЪкъ, на 4мъ—358, на 5-мъ—1273, на 6 мъ —10368, на 7-мъ—30940

Нахабинское Общество трезвости устроило чайную лавку, для которой мЪстнымъ фабрикантомъ А. Я. Поляковымъ предоставлено прекрасное зданiе. Оно чисто, уютно, на стЪнахъ расклеены брошюрки, въ которыхъ яркими красками описывается вредъ пьянства. Въ этой чайной бывали преимущественно рабочiе фабрики Полякова. Ихъ до 600 чел., и всЪ они члены общества трезвости.

Для того, чтобы записаться въ члены Нахабинскаго Общества трезвости, стали съезжаться со всей Руси пьяные люди и прибывали на станцiю „Нахабино" въ такомъ состоянiи невмЪняемости, что мЪстное начальство разводило руками, не зная, какъ справляться съ будущими трезвенниками. ВслЪдствiе этого, пришлось на время прикрыть Общество трезвости.

Въ НахабинЪ весьма распространено кустарное изготовленiе всякаго рода мебели, въ томъ числЪ и „стильной", поставляемой нахабинскими кустарями извЪстнымъ столяровымъ мебельнымъ магазпнамъ.

При станцiи Нахабино находится кирпичный, черепичный и механическй ааводъ Бельгiйскаго Анонимнаго Общества, въ настоящее время остановившiй свою дЪятельиость, и другой также кирпичный же заводъ П. Я. Рота.

Въ селЪ НахабинЪ находятся: часовня во имя Св. Николая Чудотворца около моста, 2 сельскихъ училища. церковно-прнходская школа и богадЪльня кн. Голицына.

Въ 4 версгахъ отъ ст. Нахабино, расположено село Ново-Никольское, Павловской волости, Звенигородскаго у. Московской губ.; въ селЪ находятся: ткацкое заведение Товарищества Знаменской Мануфактуры А. Я. и И. и Я. А. Поляковыхъ, основ. въ 1899 г. п. маш. 269 рабоч. вырабатываетъ камлота, кашемира, муслина и друг. шерст. п полушерст. тканей ва 293000 руб.; частная школа и богадЪльня Полякова.

XIII

Въ семи верстахъ отъ станцiи Нахабино расположено село Павловское, на рЪкЪ ИстрЪ. съ церковью БлаговещЪнiя Пресв. Богородицы; въ 1593 году оно находилось Звенигородскаго уЪзда. Городского стана, въ вотчинЪ стольника Бориса Ивановича Морозова.

Въ 1889 г. совершено было освященiе въ местномъ храмЪ вновь сооруженнаго придЪла въ честь Казанской иконы Божiей Матери, на добровольное пожертвованiе прихожаиъ. Постройка началась мииувшпмъ лЪтомъ и окончена недавно, при этомъ вся церковь подновлена; постройку церкви въ честь БлаговЪщенiя Пресвятыя Богородицы относятъ ко временамъ царя Алексея Михайловича.

Въ храммЪ находится образъ Казанской Богоматери, явившiйся на деревЪ, за версту отъ Павловска, гдЪ теперь находится часовня въ память этого явления; внутри часовни находится источник воды, называемый святым колодцем.

Въ томъ же храмЪ находится еще чудотворная Тихвинская Икона Божiей Матери. На этой иконЬ Богоматерь изображена сидящею на сосновой колод'Ь; въ Ея рукЪ находится жезлъ, на который Она какъ бы опирается, подлЪ нея Святитель Николай въ святительскомъ облаченiи.

Некоторые замечания.

Богадельня Голицыных находилась в Николо-Урюпине. Школа в Нахабине была всего одна.
Явление иконы на дереве у родника было в Нахабино, а не в Павловской Слободе. Над родником была устроена часовня, одновременно с церквью разрушенная.

Е.С.

Hosted by uCoz